Улучшение режима и условий труда и отдыха учащихся
Большинство мероприятий индивидуальной профилактики миопии или ее прогрессирования направлено на улучшение режима и условий труда и отдыха учащихся. Прежде всего необходимо рациональное отношение времени, отводимого для труда (учебы) и отдыха детей, в особенности отдыха на свежем воздухе.
А. Н. Николаев (1956) и Р. Я. Алексикова (1956), проведя детальное обследование зрения школьников и условий внешней среды с учетом зрительной нагрузки в школе (расписание занятий), хронометража домашнего режима, времени, затраченного на прогулки, спорт, чтение и т. д., обнаружили, что:
1) среди занимающихся во вторую смену близоруких больше, чем среди учащихся первой смены; 2) близоруких больше в тех школах, в расписании занятий в которых имеется больше существенных в гигиеническом отношении недостатков; 3) среди сельских школьников близоруких меньше, чем в Ленинграде: сельские школьники уделяют прогулкам 65%, а ленинградские — только 27% своего времени; сельские школьники уделяют сну больше времени, чем ленингпалские.
Рациональная организация уроков и перемен также может иметь большое гигиеническое, а следовательно, профилактическое значение. Чередование чтения, письма, объяснений учителя, физкультминутки в середине урока — все это способствует ликвидации зрительного утомления. Перемены между уроками должны отличаться хорошо организованным отдыхом, чтобы ликвидировать или резко уменьшить зрительное утомление. Во время перемен нельзя читать, следует побыть на свежем воздухе.
Таким образом, правильное распределение работы и отдыха в течение дня, ликвидация вторых смен, отведение достаточного времени для прогулок и спорта, для нормального сна — все это имеет большое значение для создания оптимальных условий работы органа зрения школьников, благотворно влияет на организм и является мерами профилактики миопии.
Пока нет комментариев.
Извините, комментирование на данный момент закрыто.